Новости

05.07.2022

Минэкономразвития РФ опубликовало отчёт о работе ОЭЗ за 2021 год

Оценка эффективности функционирования ОЭЗ произведена по двадцати пяти абсолютным и относительным количественным показателям, а также по шести расчетным показателям эффективности. Учитывались деятельность резидентов, рентабельность вложения средств федерального и регионального бюджетов в создание инфраструктуры, деятельность органов управления и другие параметры.

Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков рассказал, что по результатам оценки общая эффективность ОЭЗ возросла и составила 95% против 87% на конец 2020 года. При этом ОЭЗ за год показали отличную динамику. Эффективность их работы за 2021 год составила 96,5% против 94% за 2020 год, количество эффективных площадок возросло до 20 против 16 по итогам прошлого года. Резиденты в 2021 году были намного активнее чем в 2020 году. Двукратный прирост практически по всем показателям. Проинвестировали 150,4 млрд рублей против 87,5 млрд рублей за 2020 год, создали 10 183 рабочих места против 5 585, уплатили 90,4 млрд рублей налоговых таможенных платежей и страховых взносов против 47,8 млрд рублей в 2020 году.

«В целом можно говорить, что механизм ОЭЗ эффективен. Государство на 90% вернуло свои затраты на этот механизм. Резиденты уплатили 275,3 млрд рублей платежей во все бюджеты бюджетной системы России, при этом государство потратило на ОЭЗ 304,8 млрд рублей, из которых 204,9 млрд рублей прямых расходов на стройку и 99,9 млрд рублей в виде выпадающих доходов ввиду предоставления различных льгот. С учетом той динамики, которую показывают все площадки, ожидаем полную окупаемость механизма ОЭЗ уже в этом году», - подчеркнул заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.

Возврат к списку


Предложить новость


 
Заголовок новости*
Опишите событие*
Когда произошло событие Выбрать дату в календаре (DD.MM.YYYY)
Где произошло событие
Основные участники/свидетели события
Укажите источник информации*
Как к Вам обращаться*
Ваш телефон*
Ваш e-mail*
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля